7 сентября в парткоме состоялось расширенное заседание заместителёи секретарей партийных бюро факультетов, комсомольской ц профсоюзной организаций, где обсуждались мероприятия по достойной встрече XXIV съезда КПСС.

*

8 сентября начал работать философский факультет вечернего университета марксизма-ленинизма.

Всего в работе университета примут участие 100 человек. Лекции будут проходить еженедельно по вторникам с

17 час. 40 мин. *Ф

*

8 сентября в комитете ВДКСМ МИХМа проходило заседание, на котором слушался отчет командиров ' студенческих строительных отрядов. В этом

году михжшцы приняли в сельском строительстве, работали на стройках большой химии. Всего за летний период бойцами CGO освоено 1.400 тысяч рублей капиталовложений. Особенно хорошо потрудились коллективы Кубинского (командир Валерий Трембовлер), Красноярского (командир Евгений Костюров), Егорьевского (командир Александр Таяачев) отрядов.

ТРИБУНА ОТЛИЧНИКА;

3 сентября на совете института были утверждены ленинские стипендиаты.

Вот их имена:

Толя Абрамов (541-я гр.),

Марина Дорошенко (541-я гр.),

Коля Николайкин (412-я гр.),

Саша Паршин (514-я гр.},

Федя Сорокин (533-я гр.),

Люба Чугунова (401-я гр.).

Целина... Как много вмещает в себя это небольшое слово! Впервые о студенческой Целине стало известно десять лет назад, когда первый отряд студентов-добровольцев отправился в Казахстан на освоение целинных земель. Теперь их с уважением называют ветеранами. Но и сегодняшние студенты — их преемники — ни в чем не уступают старшим товарищам. Третий трудовой семестр стал для них доброй традицией.

В этом году параллели студенческих дорог пролегли в различные уголки нашей необъятной страны. Ребят в зеленой форме с эмблемой “МИХМ” на рукаве можно было видеть в .Петропавловске-Камчатском, в Красноярске, в Ионаве, в Карл-Маркс-Штадте (ГДР), в Астрахани, в Подмосковье... И там, где ступила нога михмовдев, вскоре вырастают корпуса школ, зернохранилища, коровники, птичники... Да и как же иначе — ведь ребят влечет сюда не только романтика дальних дорог, а и желание помочь сельским труженикам.

В сегодняшнем номере нашей газеты мы хотим рассказать о Красноярском строительном отряде.

Здравствуй, Сибирь

Пассажирский поезд “Москва—Красноярск”, уверенно отсчитывал километры, увозил нас все дальше на восток. За окном, как кадры кинокартины, сменялись ландшафты, оставались позади деревни, села, города. Наш путь лежал в Красноярск...

Спустя три дня наш поезд подошел к перрону красноярского вокзала.

Едва мы вышли из вагона, как нас радушно встретили представители краевого штаба летних работ, подрядчики — руководители треста “Красно-ярскцелинстрой”. Они поздравили бойцов с благополучным прибытием и, как водится, пожелали всяческих успехов. Потом последовала команда: “По машинам!”, и мы со своим нехитрым скарбом живо расселись по сиденьям автобусов.

Красноярск нам представлялся по-сибирски суровым городом, но он оказался совсем не таким на самом деле. То, что мы увидели, живо напомнило родную, теперь такую далекую Москву. Есть в Красноярске своя Красная площадь, Дом Советов, ЦПКиО имени Горького, ЦУМ, ГУМ. Одним словом, Красноярск понравился всем.

...А вот из-за поворота серебристо - свинцово блеснула излучина реки. Енисей!.. Вот ты какой могучий, сибирский красавец! Левый его берег закован в гранитный панцирь, а с правого — открывается величественная панорама: залявные луга, могучие синевато - дымчатые сопки, поросшие густым лесом. Енисей притягивал к себе, как магнит. Хотелось окунуться в его прозрачную воду. Но это первое желание уступило месте благоразумию: “скорость” Енисея ни много ни мало — 18 метров в секунду, а температура воды не превышает 4 — 5 градусов Цельсия.

И снова в путь. Через несколько километров открылся вид на бивуак, где нам предстояло 53 дня жить, работать, отдыхать...

Головной автобус остановился возле шлагбаума. В глаза сразу же бросились аршинные синие буквы из деревянных брусков — МИХМ. Нас с распростертыми объятиями встретили истосковавшиеся квартирьеры.

В то время, когда многие из нас еще сдавали экзамены в институте, ликвидировали “хвосты”, тринадцать наших одно-

кашников отправились в Красноярск. Почти все они ехали на летние работы впервые, а сделать предстояло многое, что под силу только опытным мастерам. Но хорошо сказал один из квартирьеров: “На ди-ком бреге Енисея. За нами — МИХМ и вся Россия!”. Они понимали, какая ответственность легла на их плечи, и поэтому не жалели сил, благоустраивая лагерь. Всего за пятнадцать дней Эднк Фарафонов, Толя Панин, Валера Маковкин, Витя Гавриленков, Сережа Вечтомов, Юра Козлов и другие построили добротную столовую, кухню, выложили печь, установили умывальник, вырыли погреб для скоропортящихся продуктов, построили два склада, два душа, настлали пол под палатки, навели порядок в целинных домиках... Да все разве перечтешь!

Когда мы осматривали лагерь, то дивились мастерству рук квартирьеров. Тогда нам было и невдомек, что и мы станем искусными каменщиками, плотниками, монтажниками, канавокопателями н что руки наши загрубеют, как подошвы, покроются многочисленными мозолями, и что многие из нас не единожды подумают: “Мама, я хочу домой!”. А пока...

— На линейку, становись! — слышится команда командира отряда Жени Костюрова.

Она была знаменательной,

Заповедник “Столбы”, “Старик”.

эта первая линейка! Стройным квадратом выстроились бойцы. Все в зеленой- студенческой форме, подтянуты.

А прямо перед нами на взгорке мастерски был выложен огромный значок из кирпичей “Студенческие строительные отряды — 1970”.

— Флаг поднять!

Синее полотнище со значком МИХМа и картой Красноярского края медленно поползло вверх по флагштоку и, развернувшись, затрепетало на ветру.

Квартирьер Миша Митяев преподнес командиру отряда хлеб-соль и вручил ему огромный символический ключ от лагеря... Третий трудовой семестр начался!..

В начальный период работы были сформированы семь бригад — первая и вторая “каменные”, “универсалов”, рабочих растворного узла, плотников, монтажников и выездная бригада, которой предстояло вести строительство на правом берегу Енисея в деревне Лукипо. Основному же отряду нужно было ввести в эксплуатацию два коровника, насосную станцию, котельную, теплотрассу, выгреб, два жижеотстойника,. Строительство велось на площади в 5 гектаров.

Работы было непочатый край. Но, как говорят, лиха беда начало. А начало в самом деле .было трудным. Большинство бойцов отряда не имело строительных специальностей. Но трудности не испугали ребят.

Постепенно у каменщиц Оли Овчин.никшой, 'Напаши Кол-паковой, Нади Кузнецовой, Гали Петровой, Люды Бирюковой определился свой рабочий почерк. Теперь 'они уверенно вак-ладывали углы, откосы, оконные .и дверные проемы.

Стал вырисовываться контур коровника. Это заметно воодушевило бойцов отряда, вселило новые силы. Теперь они уже шутили над своими первыми опасениями “а сможем ли...” и уверенно заявляли: “Не боги горшки обжигают!”. И это было, несомненно, так. У коллективов всех бригад ка„к бы открылось второе дыхание, которое пришло с ростом мастерства, знания своего дела.

...Бригаде Анатолия Панина было поручено разработать резервуар под выгреб. Сроки установили сжатые: время не ждет — бетон заливать : надо, выводить к'Нулю стены фундамента.

— Сделаем! — выразил общее мнение бригады немногословный Толя Панин.

Рассуждать было некогда. Не тратя времени даром, Панин расставил ребят по участкам. Движения точные, размеренные, выверенные не однажды. Хоть и техника проста: “Бери больше — кидай дальше”, а попотеть пришлось. Сначала выбрасывали грунт просто лопатами. Но чем глубже, тем труднее становилось выбрасывать землю наверх. Начали таскать землю в носилках. Так незаметно в работе прошли два дня.

...Вечером Анатолий пришел в штаб на планерку. Все бригдиры отчитываЛись 0 проделанном за день. Когда очередь до-!шла до Папина, он устало ска-|зал: : — Резервуар закончили.

I Сначала не поверили: шутка |ли — за 22 часа, за две смены, (разработать около трехсот кубо-^метров грунта. Такая производительность труда под силу разве 'что экскаватору., А тут пять ребят и три девушки справились.

; Этот успех не был случай-|ным. За бригадой Анатолия Па-ина прочно закрепилась слава ударной. Официально члены этого коллектива считались {вдкйшикааш, а на самом деле им !приходилось выполнять любые -.операции. Туда, где намечался шрорыв, штаб отряда направлял (плотников. И наверняка знали |— задание будет выполнено в |ерок. Отличные ребята подобрались в бригаде. Анатолий Панин — член бюро ВЛКСМ машиностроительного факультета. Еще до института прошел отличную трудовую школу. Никто не удивился, когда при назначении бригадира выбор пал именно на Анатолия. И не ошиблись. Толя сумел создать дружный коллектив.

Или Валерий Маковкин. За глаза его называли в отряде “пахарем”. Вот, мол, работает Валера, не разгибая спины, и усталости как будто не чувствует. Тот. кто так говорил, был недалек от истины. Усталости Валерий не знал на самом'деле. Еще в прошлом году он приобрел хорошую закалку ib норильском строительном отряде. Там же научился соразмерять свои силы, не выкладывался впу-стую, а методично вел работу. Владимир Завадский. У этого парня за опиной большой жизненный опыт. Володя сразу по окончании средней школы пошел работать грузчиком: таскал многопудовые мешки на неокрепших мальчишеских плечах. Потом стал учеником электрика, а уже через два года получил пятый разряд. В институте однокурсники с уважением относятся к Владимиру — он член факультетского бюро ВЛКСМ, спортсмен-разрядник. В отряде все знали Володю Завадского, как “'мастера — золотые руки”. Надо лн выполнить трудоемкую работу или операция требует определенных навыкав, Володя всегда добровольно берется за это. И сделает так, что залюбуешься.

Не меньшим уважением в отряде пользовалась бригада монтажников Николая Серова. Рабочим паспортом коллектива были трудовые дела его бойцов. До работы в отряде никто из ребят не владел специальностью монтажника. Только Миша Митяев да Володя Зайцев получили удостоверения такелажников перед самым отправлением в отряд. А в монтажном деле требуются не только теоретические знания, но и практические навыки.

Сложен технологический процесс монтажа, но ребята избригады Коли Серова с успехом его освоили. За короткое время они полюбили свою новую профессию и с гордостью называли себя: “Мы — монтажники!”. Хорошо потрудились летом Валерия Болдин, Владимир Зайцев, Игорь Петров, Михаил Митяев, Захар Фискин, Сергей Яковлев, 'Виктор Залевский.

А о двоих членах брягады хочется сказать особо. Когда Коля Серов ехал в Красноярск, то рассчитывал работать плотником. Но на деле вышло иначе: его назначили бригадиром монтажников. Поначалу Николай сомневался: а сможет ли он увлечь ребят, так организовать работу бригады, чтобы она трудилась с наибольшим эффектом. Оказалось, смо?. И удивительного к этом мало — ведь до поступления в институт Николай работал контролером ОТК на конденсаторном заводе в Павлово-Посаде. Видно, потому и требовал Серов от бригады высокого качества выполнения каждой операции.

О Николае Коренкове в ютря-де говорили, что для него невозможного нет. Надо ли сесть за руль автомашины или за рычаги управления могучего “МАЗа”, приварить любую деталь, поплотничать или выполнить работу такелаж'ника — все у него получается мастерски.

Но рассказ о стройке, ее людях, о трудовых буднях Красноярского ССО МИХМа был бы неполным, если не сказать о “мозговом тресте”. Так называли в отряде штаб. Евгений Ко-стюров, Эдуард Фарафонов, Виктор Гаврилеыков, Борис Ка-цов — командир, инженер, начальник штаба, комиссар. Четкая организация производственной деятельности отряда плюс грамотное техническое руководство строительством, осуществляемое штабом Красноярского ССО, — вот слагаемые успеха. Отряд, полностью выполнив все договорные обязательства, освоил в течение третьего трудового семестра 170 тысяч рублей капиталовложений. Немало было и трудностей. На стройке не раз остро чувствовался дефицит материалов. Порой работа зашфала. И виной тому — плохое снабжение стройки кирпичом, бетоном, пи-ломатериалами. Евгению Ко-стюрову и Виктору Гавриленко-ву часто буквально с боем приходилось “выбивать” необходимые материалы в тресте...

Хостинг от uCoz